Представлен анализ проведения Всероссийских олимпиад «Золотой Медскилл» по практической медицинской подготовке студентов медицинских вузов с использованием симуляционных технологий как метода проверки их готовности к оказанию экстренной и неотложной медицинской помощи, а также как формы подготовки к прохождению первичной аккредитации специалиста. Симуляционные образовательные технологии в медицине позволяют осваивать навыки безопасного оказания медицинской помощи в симулированной среде, приближенной к реальной клинической практике. Основным преимуществом применения симуляторов в медицинском образовании является возможность многократного воспроизведения навыков и последующего объективного анализа достигнутых результатов. Использование интерактивных тренажеров, виртуальных симуляторов и роботов-пациентов позволяет моделировать различные клинические сценарии при формировании индивидуальных и командных навыков оказания неотложной и экстренной медицинской помощи, чем достигается персонализированный подход в подготовке обучающихся. Немаловажным моментом в формировании профессиональных компетенций является участие студентов в конкурсах профессионального мастерства. Проведение конкурсов, олимпиад и других форм олимпиадного движения имеет большое значение для развития и оценки творческих, общекультурных и профессиональных компетенций их участников. Ежегодно, начиная с 2012 г., Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова Минздрава России проводит на базе Учебно-виртуальной клиники «Mentor Medicus» Всероссийскую олимпиаду по практической медицинской подготовке «Золотой МедСкилл» с международным участием (далее — Олимпиада).