Широкая теоретическая подготовка сегодняшних выпускников сочетается с низким уровнем владения практическими навыками будущей профессии по специальности «сестринское дело». Традиционная форма обучения предполагает в среднем еще 3—5 лет периода адаптации к профессии, не говоря уже про социальные аспекты, которым не учат в медицинском образовательном учреждении. Ввиду чего, главным направлением в сфере среднего профессионального медицинского образования и дополнительного профессионального образования является необходимость усиления практической подготовки обучающихся, акцентирование внимания на профессиональных компетенциях при сохранении должного уровня теоретических знаний. Одним из методов обучения практическим навыкам является использование симуляционных технологий. Описана методика проведения модуля симуляционного обучения по специальности «сестринское дело», а также роль в процессе непосредственной подготовки медицинского персонала, а также при ресертификции в системе дополнительного профессионального образования.