Общеизвестно, что экономическая наука во многом носит весьма абстрактный характер. И это не случайно; чтобы исследовать сущность хозяйственных явлений, необходимо отвлекаться от их конкретных черт. В итоге возникают обобщенные представления об экономических системах и закономерностях их развития, модели и принципы рационального хозяйствования. За последнее время отрыв теории от конкретных ситуаций при обучении экономике значительно усилился. Поэтому не стоит удивляться тому, что у студентов возникают большие трудности. Обучающемуся сложно самостоятельно связать с практикой сведения, которые приводятся в учебниках и преподавателями на занятиях. Да и руководителям сестринских служб экономическая наука нередко представляется «китайской» грамотой. Вызывают замешательство доже термины: валовая выручка, маржинальные затраты, рентабельность, эластичность, предельная ценность продукта. Освещены вопросы совершенствования и подготовки медицинских кадров, дан анализ и оценка экономической ситуации в работе медсестер, занимающих должности руководителей.